Неопределенная землю под Бургас-Александруполис
19 мая 2010
Капитал, Афины
Хотя много раз мы говорили о покере трубопроводов в случае последних событий, связанных с запуском Самсун-Джейхан из России, это не блеф. На прошлой неделе появился сценарий слияния двух трубопроводов, связанных с интересов России - Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис. Что стало ясно, что мы стоим перед драматическими событиями общенационального значения последствиям.
Что случилось? Трубопровод Самсун - Джейхан является очень «трудным» проекта и четко конкурировать с Бургас - Александруполис, поскольку ее целью является обход проливов. По своим характеристикам очень препятствуя сравнению с русско-греко-болгарского проекта - его длина составляет 1700 км до 336 км Бургас - Александруполис, при условии формального количества цене до $ 3 млрд. - сумма, в связи с особенностями местности на практике, вероятно, превышает 6 миллиардов долларов, по сравнению со стоимостью 750-800 млн. (оценка 2005) Бургас - Александруполис.
И в то время казалось, что этот газопровод является "вялый", особенно заботясь о Бургас - Александруполис в последние годы, туркам удалось «оживить», используя «Южный поток» в качестве оружия в переговорах. То есть, они согласны South Stream через исключительную экономическую зону Турции в Черном море в обмен на заинтересованность России в Самсун-Джейхан, который на практике "zakopava" Бургас-Александруполис.
Какова цель Турции? Естественно, чтобы Джейхан центре большое экономическое и геополитическое значение, средиземноморский Роттердам, где он проходит нефти с Ближнего Востока, Центральной Азии и России. Официально россияне говорят, что оба проекта будут реализованы. В этой связи министр энергетики России Сергей Шматко отметить возможность создания холдинговой компании, которая будет состоять из двух "дочек", и вы будете играть роль "гаишник" из объемов нефти для транспортировки по каждому из двух трубопроводов.
С экономической точки зрения, однако, выражают сомнения в том, два проекта совместимы, так как они обязаны своей жизнеспособностью на то, что задержки в прохождении Босфора влечет за собой значительные расходы. Эти расходы, как ожидается, увеличится из-за увеличения пропускной способности трубопровода КТК, который несет нефти из Каспийского в Черное море. Конечно, чтобы покрыть дополнительные потребности нужно один, не два масла.
Проблема в том, что в то время как турки делают все возможное, чтобы запустить Самсун-Джейхан, это не происходит в Бургас - Александруполис, который должен справиться не только с болгарской позиции на задержки, но с сильным сопротивлением со стороны экологов, которые обычно отклонить проект, независимо от условий, предпосылок и исследования.
В болгарской ситуации очень понятно, ведь премьер-министр соседней официальный государства отметил, что окончательное решение будет принято, когда они готовы для изучения воздействия на окружающую среду. По некоторым обзор информации готов и, как ожидается, будет завершена в течение трех месяцев. За исключением Болгарии, существуют значительные задержки в Греции. Хотя компания, ответственная за строительство трубопровода, просил одобрения предварительного изучения воздействия на окружающую среду, и до сих пор никакого ответа получено не было.
Проблема также в том, что некоторые экологические организации проводят политику полного отказа от проекта, отказываясь верить, что может быть экологически безопасным трубопровода. Естественно, что эти задержки находятся в состоянии анабиоза два наиболее важных соглашений, которые будут подписаны - те, для передачи и коммутации. В свете этих событий, будущего нефтепровода Бургас-Александруполис, который до недавнего времени, казалось, вступила в завершающую фазу реализации, снова ступили на неопределенный земле.
Для БТА
Это старый Хасан Эде пирог!
http://vbox7.ru/play:b5c221c9 Motogp об опасности нефти.